Регистрация или Войти
|
Это по-настоящему страшная страшилка. Мне часто приходится слышать от клиентов различные опасения на тему: «Вот мы сейчас закажем у вас решение, а потом если нам понадобится что-то изменить, мы не сможем сделать это без Вашей помощи. Так и будем привязаны к Вашей компании, а Вы будете из нас деньги тянуть». Знакомые мысли, не правда ли? Кстати, должен Вам сказать, что данные опасения небеcпочвенны - есть, к сожалению, нечистоплотные компании-внедренцы CRM, пытающиеся таким образом «подсадить клиента на иглу». Причем мне даже приходилось слышать »обоснование» этой точки зрения от некоторых партнеров одного известного вендора информационных систем , что это-де нормально - мол, сначала мы инвестируем в клиента (то есть пролезаем к клиенту посредством демпинга), а потом отбиваем инвестиции на последующих доработках. Куда теперь он денется с подводной-то лодки? ». Такая вот «наркомафиозная» стратегия продаж – первая доза бесплатно.
Но не все так плохо – на рынке есть профессиональные игроки, которые ценят клиента и свою репутацию и поступают по-другому:
Во-первых, профессиональная компания-постащик CRM решений в своем коммерческом предложении всегда объявит Вам полную стоимость владения (ТСО – Total Cost of Ownership), которая включает не только оплату лицензий, но и оплату услуг по внедрению, технической поддержке, а также стоимость необходимого оборудования (сервер, рабочие компьютеры) и сопутствующего программного обеспечения (операционная система, СУБД, офисные программы и т.д.). Таким образом, работая с профессиональной компанией-поставщиком CRM, Вы всегда будете обладать полной информацией для принятия решения.
Во-вторых, современные профессиональные CRM-системы в обязательном порядке содержат интуитивно понятный инструментарий, позволяющий создать новые поля в карточках, построить отчет и даже спроектировать бизнес-процесс обычному продвинутому пользователю CRM – даже не обладающему навыками программирования! Если не верите – могу показать на живом примере – просто оставьте свою заявку в комментарии.
В-третьих, разработчики профессиональных CRM-платформ зачастую организуют специальные учебные курсы, на которых сотрудники Вашей компании могут пройти краткосрочное обучение по настройке конфигураций на базе выбранной платформы. Говоря проще, после таких обучающих курсов, Вы сможете самостоятельно реализовывать еще более масштабные задачи – например, создавать собственные объекты в системе, настраивать интеграцию с другими информационными системами, web-сайтом и так далее.
И в-четвертых, ведущие разработчики CRM-платформ обеспечивают пользователей настолько мощной технической поддержкой, что в ее рамках Вам вполне могут дать профессиональный совет, как настроить тот или иной элемент системы, и даже выслать подробную инструкцию или пример кода. В профессиональных CRM-компаниях в службах технической поддержки в обязательном порядке работают и консультанты, и системные администраторы, и даже программисты – поэтому даже если у Вас в штате нет ни одного IT-специалиста, не переживайте, Вы получите необходимую поддержку в любой ситуации.
Конечно, более масштабные, более радикальные или технически сложные задачи лучше поручить профессионалам – это в любом случае сэкономит Ваше время и деньги. Но выбор всегда остается за Вами.
Так что главный совет – не надо бояться «иглы», просто
- Тщательно выбирайте компанию-внедренца – ищите компании с хорошей репутацией.
- Требуйте предоставления Вам полной стоимости владения (ТСО). Если есть какие-то сомнения, пригласите на встречу стороннего эксперта – опытного консультанта или IT-специалиста.
- Выясните, содержит ли предлагаемая CRM-платформа «пользовательский» инструментарий для настройки отдельных элементов.
- Изучите, какие услуги входят в техническую поддержку, какие возможны уровни технической поддержки – и выберите себе наиболее подходящий.
- Поинтересуйтесь, есть ли у компании учебные курсы, возможно ли в их рамках изучить вопросы по дальнейшей адаптации программного продукта и пройдите обучение, в случае необходимости.
Так что отбросьте Ваши страхи на тему «наркозависимости» - профессионалам это не нужно, а непрофессионалы не нужны Вам!
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM