Регистрация или Войти
|
В статье представлены 7 секретов, которые Вы должны знать о веб-аналитике, а также как правильно применить их в своём бизнесе.
Информацией с посетителями конференции SES в Сан-Франциско (секция “Web Analytics Deep Dive”) поделились специалисты по веб-аналитике Том Крейвер (Thom Craver) и Гарри Пржикленк (Garry Przyklenk).
1. Данные систем аналитики – еще не информация. Данные — это бессвязный набор чисел и значений. Но информация вносит смысл в эти цифры и группирует весь контент. Не данные, а только информация может дать пользователю ответы на его вопросы, а также поможет найти возможные решения его бизнес-решений.
2. Системы сбора статистики вводят в заблуждение. Если Ваша компания пользуется панелью инструментов Google Analytics или другими системами сбора данных, то, скорее всего, Вы не владеете всей нужной Вам информацией. Очень важно видеть не только ключевые показатели, но при возможности рассматривать эти показатели в контексте дохода, иначе Вы не сможете определить наиболее эффективные решения.
3. Одного траффика сайта недостаточно. Ниже на графике Вы можете увидеть, что за последний месяц посещаемость сайта взросла почти на 100% по сравнению с предыдущим периодом.
Чтобы понять истинную ценность этих данных, анализируя их, задайте себе несколько важных вопросов:
- сезонное ли это явление?
- наблюдается ли это явление у Ваших конкурентов?
- фильтруете ли Вы внутренние IP адреса?
- помогло ли это Вам заработать больше?
4. Определите свою цель. Все данные нужно рассматривать через призму ваших бизнес-целей. Существует ли в Вашей компании собственный бизнес-план и определили ли вы показатели оценки эффективности? Если вашей целью является конверсия, то Вы должны определить целевое действие клиентов, когда они посещают Ваш сайт. Помните, что нужно задать конкретную цель конверсии – так Вы сможете разделить данные, зависимо от действий клиентов на Вашем сайте.
5. Разделите посетителей сайта на группы. Ваши данные ничего не стоят, если Вы просто подсчитываете общее количество покупателей. Но Вы на правильном пути, если сегментируете клиентов на группы, зависимо от их привычек и других признаков. Таким образом, Вы сможете:
- создавать группы и подгруппы;
- тестировать цели и конверсии на подгруппах посетителей;
- оперировать более значимой информацией.
Чтобы грамотно сегментировать посетителей на группы, примите во внимание приведённый ниже конспект:
1) Откуда пришёл посетитель:
- органика/прямой траффик/кампании;
- отдельные домены;
- признак: бренд/общий/регион;
2) Поведение посетителя:
- целевая страница, путь через сайт;
- микро-конверсии;
- цели посетителей (с помощью опроса);
3) Цели и конверсия:
- общие конверсии;
- сгенерированный доход.
6. Фильтрация и группирование. Неважно, какой платформой веб-аналитики Вы пользуетесь, ни одна из них не может быть безупречной. Именно поэтому не забывайте о фильтрах и группировке. С помощью фильтров Вы сможете исправить некоторые недостатки системы, а группирование поможет упростить слишком подробные данные.
7. Будьте ближе к своим клиентам. Веб-аналитика может быть слишком сложной. Но Вы можете упростить ее для себя, если точно определите желания и потребности своих клиентов. Например, что предпочитают Ваши покупатели – мобильные устройства или компьютеры? Для некоторых это может показаться очевидным и даже неважным, но часто аналитики и маркетологи настолько зациклены на данных, что реальные клиенты отходят на задний план.
Первоисточник здесь
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM