Регистрация или Войти
|
Существуют десятки, если не сотни всевозможных правил для продавцов и торговых агентов. Там подробно расписано, что делать можно, чего нельзя, а что – необходимо.
Все эти правила направлены на то, чтобы упростить жизнь покупателям. Такая забота понятна и логична. Чем лучше покупателям, тем больше они покупают, и тем лучше продавцу.
Правила для продавцов есть, а вот правил для покупателей я не встречал. Да оно и понятно. Покупателей в разы больше, чем продавцов. Покупатели нужны продавцам, а не наоборот. И все-таки давайте пофантазируем. Если бы существовали правила для покупателей, то как бы они выглядели? Я позволил себе в вольном стиле описать то, что, на мой взгляд, любой торговый агент попросил бы у руководителя компании потенциального продавца.
1. Если соглашаетесь на встречу, то, будьте добры, отложите все Ваши дела и приходите. Приходите, не опаздывая и не откладывая. Встречи с продавцами – это самое важное времяпрепровождение для Вашего бизнеса и Вас лично. Каждая встреча несёт потенциальные возможности для расширения и увеличения Вашего дела.
2. Во время встречи и переговоров не нужно проверять почту и заниматься обновлением своего статуса в социальных сетях. Также не стоит подписывать платёжные поручения, договоры и другие корпоративные документы. Скажите своему секретарю, референту (или кто там у Вас), что у Вас очень важная встреча с поставщиком. Помните, что, невнимательно слушая презентацию продавца, Вы рискуете упустить дополнительные возможности.
3. Объясните же наконец Вашему секретарю или тому, кто отвечает на звонки, что он или она не может давать оценку того, нужен Вашей компании мой товар или услуга или нет. Это прерогатива руководителей разного уровня, но никак не рядового сотрудника, отвечающего на звонки. Последний не в состоянии понять, для чего Вашей компании может понадобиться лишний заработанный миллион. Ведь у Вас на фирме и так все хорошо.
4. Не позволяйте Вашему секретарю говорить, что Вы заняты. Не разрешайте постороннему человеку лишать Вас денег. Помните: любая пропущенная встреча с потенциальным поставщиком товаров или услуг – это Ваши потерянные деньги.
5. Если решение по моему продукту принимаете не Вы, скажите мне об этом напрямую. Скажите мне, кто в Вашей компании ответственен за это. Не тратьте ни моё, ни своё время. А лучше всего – отведите меня к нему и познакомьте нас лично.
6. Если моё предложение должен услышать Ваш руководитель, не нужно мне говорить о том, что Вы сами расскажете ему. Поймите: лучше меня ему никто не расскажет! Вместо этого организуйте нам встречу и подготовьте Вашего руководителя заранее к тому, что такого он ещё не видел и не слышал.
7. Не говорите мне, что Вам нужно подумать. Не нужно лукавить. Ведь Вы уже все для себя решили. Не нужно меня вводить в заблуждение и давать мне надежду там, где её нет. Помните: для меня лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас.
8. Если Вам действительно нравится моё предложение, но у Вас нет денег, скажите мне это напрямую и попросите у меня совета, как Вам поступить в этой ситуации. Вместе мы всегда можем что-то придумать.
9. Не нужно со мной играть, как кошка с мышкой, говоря о том, что где-то там такой же товар дешевле. Во-первых, где-то там товар не может быть таким же. Он может быть аналогичным, похожим, он может быть даже произведён тем же производителем, но он не может быть таким же. Не может потому, что тот товар продают они, а этот – я. Чувствуете разницу? Скажите мне прямо, за сколько вы готовы купить. Давайте поторгуемся. Не забывайте о том, что торговля предполагает торг.
10. Выполняйте свои обещания. Если Вы сказали, что решение будет к четвергу, расшибитесь, но дайте мне Ваше решение именно к этому сроку. Поймите же наконец: у меня тоже есть планы производства, планы продаж и ещё много чего. И все это напрямую зависит от сроков.
11. Ну и последнее пожелание. Конечно, оно из области фантастики, но тем не менее. Покупайте сразу, как только я делаю Вам предложение. Не раздумывайте.
Первоисточник здесь
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM