crm-build
Разработка CRM системы под цели бизнеса – ключевой фактор успешного внедрения CRM

После нескольких месяцев исследований, демонстраций различных CRM систем и убеждающих речей менеджеров по продажам, Вы, наконец, решаете, CRM систему какого поставщика хотите внедрить в Вашей компании. Следующий вопрос, который приходит на ум – «…и что дальше?». С набросками в руках и технической поддержкой интегратора на расстоянии телефонного звонка, первым логическим шагом должен стать вопрос разработки требований и дальнейшея адаптация CRM системы под специфические потребности и цели Вашего бизнеса.

Большинство CRM систем можно достаточно легко модифицировать, что часто приводит к появлению множества ненужных полей и уведомлений, которые Вы даже не будете использовать. Поэтому, прежде чем начать адаптацию CRM системы, предлагаем «вооружиться» некоторыми полезными советами, благодаря которым этот процесс достигнет поставленной цели – успешного внедрения.

1. Всегда имейте план с согласованными целями компании

Возможность добавления большого количества полей является заманчивой, но очень важно в первую очередь отойти от самого программного продукта, собрать ключевых лиц компании и устроить «мозговой штурм» для обсуждения целей, которых вы хотите достичь с помощью вашего CRM решения в будущем.
Проанализируйте, какие типы отчетов вы хотите получать, и, следовательно, какие данные должны содержаться в вашей системе для того, чтобы это было возможно. Знание такой информации до начала действий станет залогом уверенности в том, что каждый модуль имеет все необходимые поля и – что более важно – CRM система действительно будет предоставлять ценную информацию для вашего бизнеса.

2. Начните с малого

Убедитесь в том, чтобы процесс адаптации CRM системы начал происходить на базовом уровне и без фанатизма. Чего делать действительно не стоит – это нагружать ваших пользователей большим количеством полей ввода информации, т. к. это вызовет у них еще большее сопротивление внедрению. По мере того, как Ваши сотрудники начнут привыкать к использованию системы и с ростом вашего бизнеса, постепенно добавляйте новые поля. Некоторые из них сделайте обязательными для ввода, чтобы Ваша CRM система всегда содержала актуальные данные (или успешно их обновляла).

3. Создайте зеркальное отображение Ваших бизнес процессов

Ваша CRM система должна работать с вами, а не против вас, поэтому при её разработке и адаптации всегда проверяйте, чтобы решение использовало ваш языковой интерфейс, плавно отражало ваши бизнес процессы и функции, идентично вашей манере работы. Например, если Вам необходимо заранее напоминать о предстоящих событиях и встречах, настройте e-mail или SMS уведомления в CRM системе сделать это для Вас. Кроме того, если Ваша компания общается с потенциальными клиентами как с «контактами», а не «лидами», – измените название в соответствующем модуле CRM решения, чтобы оно «говорило» на одном языке с вами.

4. Метод проб и ошибок

Будьте всегда готовы к изменению возможностей используемой Вами CRM системы. Решение должно развиваться вместе с компанией; модули и процессы, которые были внедрены вначале – нужно модифицировать с течением времени, вплоть до нескольких месяцев после запуска. До того времени пока команда поставщика решения и Ваши коллеги находятся на этом пути, принимают и вводят изменения (в т.ч. диктуемые рынком, новыми бизнес процессами или опытом компании), Ваш потенциал на успешное развитие бизнеса можно считать бесконечным.

Хотя эти советы и могут показаться вполне понятными, Вы будете удивлены тому, сколько клиентов поставщиков CRM систем уходят «с головой» в адаптацию и кастомизацию решения – без анализа требований и детального обдумывания.

Теперь у вас есть основные ноу-хау о том, как подойти к процессу разработки и внедрения CRM системы – шаг за шагом. В конце концов, именно адаптация решения и его способность повторить существующие бизнес процессы компании составляют всю разницу между успешными и провальными внедрениями CRM.

 

Статьей любезно поделились наши друзья - Интегрос

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий