Регистрация или Войти
|
В долгих и дорогих продажах, прежде чем деньги клиента поступят на счёт, необходимо сделать огромное количество звонков, провести множество встреч и отправить вереницу писем. У каждой компании и для каждого типа клиента этот показатель может быть разным.
Например, прежде чем заключить сделку с одним из наших клиентов, мы провели 12 встреч, при этом добились договорённости с восьмью уровнями принятия решений. Для нас это скорее рекордный показатель, а для некоторых компаний это очень много, для других же – пустяк.
Вечером руководитель отдела продаж проверяет результативность работы менеджеров по продажам. Смотрит на завершенные задачи продавца Иванова. Ага: 25 звонков, 2 встречи. Молодец Иванов. Петров: 15 звонков, 1 встреча – надо стараться больше, Петров.
Но в этой, казалось бы, прозрачной схеме, таится большой изъян. Мы не определили, насколько 15 звонков Петрова, и насколько 25 звонков Иванова, приблизили их к сделкам.
Как же разобраться с этой ситуацией и оценивать деятельность сейлов по заслугам, и правильно применять кнут и пряник?
В этом нам помогает воронка продаж, и вот каким образом.
Каждый раз, когда менеджер по продажам фиксирует в CRM результат своего общения с клиентом – звонок это, встреча или сообщение, – он указывает, на каком этапе воронки продаж находятся в данный момент отношения с клиентом. Если данный контакт вывел клиента на следующий этап – то он считается успешным. Если же клиент перенёс решение; или сказал, что всё идёт отлично, но нужно подождать; или менеджер просто позвонил и узнал у клиента, как его дела, – тогда данное общение не является результативным (успешным).
Поскольку на увеличение вероятности сделки влияют только успешные контакты с покупателями – есть смысл использовать их для определения качества работы менеджера по продажам.
Первоисточник: http://blog.anvil.com.ua/page/gde-ja
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM