Регистрация или Войти
|
Сообщество (группа или публичная страница) в социальной сети «В контакте» является одной из ключевых единиц для продвижения в социальных медиа. В заметке будут даны некоторые профессиональные советы для более успешной работы с этим социальным сервисом.
1. По возможности сократите название вашего сообщества – оно должно отражать самую суть проекта и запоминаться каждому пользователю. Слишком длинные названия не только отпугивают и раздражают пользователя, но и влияют на поисковую выдачу в вконтакте (во внутреннем поиске социальной сети предпочтение отдается сообществам с краткими названиями). Дайте странице сообщества адрес, соответствующий названию вашего бренда или сайта.
2. Оформите логотип сообщества в фирменном стиле, чтобы картинка привлекала внимание и работала на узнаваемость бренда.
3. Самый важный блок в сообществе – это стена. Оптимальным является вариант сделать ее «ограниченной», то есть новые сообщения на стену может добавлять лишь администратор, однако, пользователи имеют право комментировать записи на стене. Преимущества «ограниченной» стены от «открытой» (когда новые записи могут добавлять все желающие) состоит в том, что записи администратора не пропадут в массе чужих сообщений и пользователи будут вынуждены следовать предлагаемой им повестке дня. С другой стороны, «закрытая» стена (когда пользователи не имеют права даже оставлять комментарии под записями), в отличие от стены «ограниченной», вызывает отторжение и неприятие, и это вполне объяснимо – люди хотят чувствовать себя участниками диалога, любят высказывать свое мнение и стремятся быть услышанными. Подавая наиболее важные сообщения через твиты на стене сообщества, можно добиться их максимально широкого распространения внутри сети через лайки и репосты. К тому же, стену читают все участники сообщества уже в своем блоке новостей – для этого им даже не нужно заходить в само сообщество.
4. Сообщения на стене должны быть максимально разнообразными – прикрепляйте к ним картинки, фотографии, видео- и аудиозаписи, документы. Время от времени создавайте на стене опросы – пользователи любят выбирать варианты и писать о том, что их варианта ответа в опросе нет (даже если вы перечислите все возможное).
5. Старайтесь добавлять на стену сообщения непосредственно от имени вашего сообщества, мало прибегая к репостам из других сообществ, ибо в последнем случае все новые репосты будут способствовать рекламе чужого сообщества, откуда вы сделали репост.
6. Используйте функцию «статус группы» для рекламы вашего продукта и для возможности привлечь внимание к наиболее важной информации. Это тот «твит», который будет постоянно на виду у каждого, кто заходит в ваше сообщество.
7. Описание группы должно быть лаконичным и ярким. В идеале – 1-2 предложения и ссылка на сайт компании.
8. Обсуждения – это тот раздел, который можно всецело отдать на откуп пользователям, предоставив им максимальную свободу в создании новых тем и общении друг с другом. Если сделать форум живым (несколько десятков независимых сообщений ежедневно), то в вашем сообществе появятся завсегдатаи (постоянна аудитория).
9. Раздел «Видеозаписи» лучше сделать ограниченным, чтобы пользователи смотрели продвигаемое вами видео, а не наводняли ваше сообщество бессмысленным видеоконтентом. Если у вас есть, помимо прочего, свой канал на Youtube, то логичнее вставлять видеоролики оттуда – это даст вам дополнительное число просмотров и привлечет внимание к другому вашему представительству.
10. Основной альбом группы позволяет отображать на главной странице от одной до пяти фотографий. Этот раздел можно использовать для наиболее важных фотоматериалов и рекламы своих предложений.
11. Раздел «аудиозаписи» имеет смысл только если у вас есть эксклюзивный аудиоконтент. Однако его подключение в любом случае делает сообщество более насыщенным, так что даже если у вас нет какого-то эксклюзива, то поднимающая настроение песенка, в словах которой делаются намеки на ваш продукт, совсем не помешает – даже появится возможность, что впоследствии ваш бренд будет ассоциироваться с этой музыкой (хотя не стоит также забывать и об авторском праве!).
12. В разделе «Ссылки» ключевое значение имеют лишь те пять ссылок, которые отображаются на главной странице. Логично дать дополнительно ссылку на ваш сайт, а также на те ресурсы, у которых вы стремитесь повысить посещаемость.
13. Администраторов сообщества не должно быть много – это внесет неизбежный разлад между ними в каких-то вопросах. В идеале должен быть один человек, который отвечает за развитие сообщества, у него могут быть помощники. Важно всецело доверять команде администраторов, чтобы она чувствовала себя свободно и раскованно, не опасаясь жалоб на себя со стороны забаненных пользователей и троллей. Также администратор сообщества должен постоянно просматривать блок «Новости» на своей странице, оперативно реагируя на поступающие комментарии к добавленным им в сообщество материалам и удаляя спам и флуд.
14. Раздел «Вики-разметка» можно превратить в каталог ваших товаров. Однако после того как был свернут раздел «Новости», пользователи прибегают к нему неохотно, так что, если у вас нет каких-то специфических задач, то будет достаточно заполнить информацией лишь главную его страницу.
15. Настройте экспорт со стены сообщества в ваш twitter!
16. Закрепите в обсуждениях и на стене тему и сообщение на самом верху – в них вы сможете подробнее рассказать о себе и о своих услугах, и это все увидят. Закрепленное наверху обсуждение можно сделать к тому же закрытым, время от времени его обновляя.
17. Не бойтесь прибегать к бану пользователей. Неадекватных участников и троллей лучше сразу же отсекать, пока они не стали задавать тон в вашем сообществе и отпугивать всех новых участников.
18. Лучше не вступать в дискуссии с пользователями от лица администратора. Это выматывает и, как правило, не ведет ни к чему хорошему и полезному. Задача администратора – организация общения и общее развитие сообщества. А для изменения вектора общения в нужную сторону применяйте скрытый маркетинг.
19. Редактируйте названия обсуждений, создаваемых пользователями. В сообществе должно быть единообразие, а обычные люди часто этим не заморачиваются: один пишет название с маленькой буквы, второй плохо дружит с правилами русского языка, третий стремится сделать название своей темы слишком длинным, чтобы оно выделялось на фоне остальных, четвертый называет свое обсуждение слишком общо и т. д.
20. Само сообщество лучше делать открытым. Закрывать группу следует лишь в случае необходимости (спам-атака, отпуск администратора и т. д.).
Это, разумеется, лишь некоторые советы на текущий момент для успешного продвижения компании и бренда в сети «В контакте». Секретов работы в социальных медиа гораздо больше, а сам функционал подобных сообществ постоянно изменяется, поэтому для эффективного развития своего представительства в социальной сети лучше обращаться к услугам профессионалов.
Первоисточник: blog.greensmm.ru
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM