Регистрация или Войти
|
Хотели бы Вы, чтобы я научил Вас волшебному слову, которое позволяет продавцу, торговому представителю или менеджеру по продажам успешно закрывать сделки? Волшебному слову, применение которого может поднять Ваши продажи на десятки процентов, а то и в несколько раз? Уверен, что да.
Впрочем, Вы и так знаете это слово. Возможно, Вам даже доставалось в детстве, если Вы им злоупотребляли. Это слово состоит всего из шести букв – «почему?»
Как перестать спорить с клиентом и начать продавать
Нередко авторы книг или тренеры по продажам учат Вас различным способам снимать возражения клиента – доказывать их несостоятельность логически или же обесценивать их эмоционально. Но один из самых простых способов нейтрализовать возражение клиента состоит в том, чтобы дать ему самому разобраться с собственными аргументами, спрашивая его несколько раз последовательно: «А почему?»
Нередко потенциальный клиент, отвечая на Ваш вопрос, сам нейтрализует собственное возражение, порой просит у Вас совета, что позволяет применить дополнительные приёмы продаж, а иной раз и вовсе начинает сам же приводить аргументы в пользу покупки. Давайте посмотрим, как это бывает:
—Это слишком дорого для меня!
—Почему Вам так кажется?
—Да потому,что это вложение не окупится
—Почему Вы так полагаете?
—А Вы полагаете, окупится?
—А почему бы и нет? Те, кто проходил наш курс, позже называли его отличным вложением денег…
Чем слабее причины не совершать покупку, тем скорее клиент теряется, пытаясь ответить на вопрос «почему?» и не находя логичного ответа. Поэтому зачастую он либо сбивается на слабые аргументы, либо сдаётся.
Впрочем, возможно и другое развитие событий.
«Две причины что-либо сделать»
Порой, сообщив продавцу об отказе и услышав вопрос «почему?», человек называет какую-то причину. Зачастую – логичную, вескую и убедительную. И продавец начинает бороться с этим возражением, даже не понимая, что тратит время зря.
Почему? Ответ на вопрос кроется в одной фразе американского миллиардера Джона Пирпонта Моргана: «У человека обычно есть две причины что-то сделать или не сделать. Одна – разумная, логичная, рациональная и убедительная, звучащая привлекательно. И вторая – настоящая».
Когда Вы слышите возражение – скорее всего, это та самая «первая причина», имеющая крайне мало общего с реальным возражением. Потратьте силы на борьбу с названной клиентом причиной не совершать покупку – и Вы потратите время зря.
Что же делать, чтобы избежать этой ошибки?
«Есть ли какая-то дополнительная причина?»
Если на вопрос «почему?» клиент ответил каким-то аргументированным возражением, стоит сделать короткую паузу, как бы соглашаясь с ним – а затем спросить что-нибудь вроде:
—Это единственная причина – или есть что-то ещё?
Или, например, как советует Френк Беттеджер, можно спросить:
—А в дополнение к этому – есть ли какая-то ещё причина?
После того, как Вы задали вопрос, уместно будет сделать паузу – замолчать и ждать ответа клиента. Большинство людей тяжело переносят паузы в разговоре и стремятся их чем-то заполнить. Поэтому тактика молчания помогает клиенту ответить и ответить откровенно – и мы получим столь необходимый нам ответ.
Нередко после вопроса и паузы покупатель озвучивает дополнительную, настоящую причину. Но может статься и так, что следующая названная им причина тоже является отговоркой. Поэтому мы не останавливаемся, когда слышим второе возражение, и не спешим отвечать на него, а вместо этого спрашиваем:
—А в дополнение к этому – есть ли ещё какая-то причина?
И лишь после того, как клиент скажет прямо, что других причин нет, можно начинать работать с его возражением. Не со всеми возражениями – а лишь с тем, которое является самым главным, является настоящим.
Борьба с затягиванием
Порой мы сталкиваемся с особой разновидностью отказа – когда покупатель вроде как и не отказывается от покупки, но затягивает принятие решения, откладывая его на более позднее время:
—Да, Вы знаете, мне надо это обдумать, я отвечу Вам на следующей неделе…
Как Вы понимаете, в подобной ситуации очень велик риск потерять клиента. Чтобы этого не произошло, мы можем задать простой вопрос:
—Скажите, а что мешает Вам принять решение прямо сейчас?
Затем надо выслушать покупателя, и когда он озвучивает причину, можно попробовать нейтрализовать это возражение (в том числе и с помощью волшебного слова «почему») – но лучше сперва убедиться, что это возражение является истинным. А это можно сделать, как Вы уже догадались, с помощью вопроса:
—А в дополнение к этому – есть ли ещё какая-то причина?
Такая несложная тактика позволит Вам ускорить принятие решения о покупке если не во всех случаях, то хотя бы половине или в трети подобных ситуаций.
Домашнее задание
В следующий раз, когда Вы столкнётесь с отказом клиента, испробуйте на нём эти несложные техники – и посмотрите, каким будет результат. Возможно, после этого Вы захотите использовать эти приёмы всегда.
А какие ещё полезные для продавца способы действий в случае отказа знаете Вы, уважаемый читатель?
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM