Регистрация или Войти
|
Многие руководители уже обладают опытом внедрения программного обеспечения, в том числе – CRM, в своих компаниях. К сожалению, опыт не всегда бывает удачным. Случается и так, что внедрение программ не оправдывает себя. В большинстве таких случаев неудача связана с одной из пяти причин.
Руководство компании теряет интерес к проекту внедрения
Любой замысел нужно претворять в жизнь. Безусловно, для этого требуется энергия, понимание цели проекта и вера в успех. И, конечно, соответствующие полномочия. Внедрение никогда не произойдет само по себе, никогда не доведет само себя до конца.
Неправильный выбор программного обеспечения
Необходимо четко понимать, для чего Вам нужна CRM-система, что именно нужно автоматизировать. И исходя из этого, выбирать решение. Не всегда стоит ориентироваться на громкую вывеску и модные тренды.
Программа просто неудобна
Если программа отнимает драгоценное время вместо того, чтобы сохранять его, нужна ли она? Будут ли сотрудники пользоваться тем, что неудобно?
Есть ли смысл в установке программы, если она не будет использоваться?
Нагромождение функций в программе
Практика показывает, что неиспользуемые функции могут навредить делу – запутать сотрудника и отнять у него рабочее время. Если Вам просто нужны продающие менеджеры, то модуль оценки эффективности рекламы вряд ли принесет Вам пользу.
Саботаж сотрудников
Наиболее трудное препятствие. Сопротивление сотрудников может быть открытым, и – более опасный вариант – скрытым. Если в первом случае люди открыто заявляют «программа только отнимает время», «какой от нее толк», то во втором – по-тихому работают по-старинке, исподтишка доказывая руководству, что программа неэффективна.
Для того, чтобы преодолеть сопротивление сотрудников (и не только поэтому) - просто необходимо переходить от пассивного к активному программному обеспечению – такому, которое просто не оставляет возможности не работать и отказаться от использования системы.
Глеб Кошелев, Генеральный директор компании «Менеджер Плюс»
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM