Регистрация или Войти
|
Занимаясь разработкой и внедрением CRM решений, мы уже давно обсуждали с партнерами – востребованы ли CRM решения, размещаемые в «облаке» по подписке. Мнения экспертов расходились. Кроме того и статистика западного рынка также говорит, что до 40% компаний не готовы к SaaS решениям. Чтобы получить больше точности, я решил просто провести опрос, первыми результатами которого я и делюсь.
В процентном соотношении количество сторонников и противников SaaS решений разделилось примерно поровну:
Вариант ответа | Процент |
Уже используют Saas решения | 7 |
Готовы к использованию SaaS решений | 46 |
Не готовы к переходу, так как вполне устраивает существующий продукт | 27 |
Не готовы к переходу, так как волнуют вопросы безопасности | 20 |
При этом с учетом размера компаний участников опроса, получается, что к SaaS решениям готовы в первую очередь представители малого бизнеса. Крупный и средний бизнес или уже использует продукты, которые их используют или вопросы безопасности важнее.
Как результат выводы получаются двоякие. Первое – это уже существенный процент компаний, готовых использовать SaaS решения в своем бизнесе. И есть тенденция к росту числа таких компаний. Поэтому – игнорировать такие решения для компаний-поставщиков глупо. С другой стороны (и это подтверждает наша статистика продаж!), для среднего (а тем более и крупного) бизнеса предпочтительней традиционные решения, размещаемые на собственных серверах. Да, требуются вложения в инфраструктуру. И при стоимости качественных серверов от нескольких сотен тысяч рублей, это вполне допустимые инвестиции в таком бизнесе.
Резюмируя, озвучу свое личное мнение. SaaS решения – это отличная возможность для динамичного бизнеса, безопасность которого обеспечивается в первую очередь скоростью развития. При этом плюсы очевидны:
- При минимальных начальных инвестициях бизнес может получить качественные решения. Например, при стоимости подписки для CRM решения от 400 до 1500 рублей в месяц, компания получает решение, располагающееся на профессиональных серверах и инфраструктуре.
- Вопросы увеличения количества пользователей также решаются в течении нескольких часов.
- SaaS решения включает еще и поддержку. Причем поставщики SaaS внимательней относятся к запросам поддержки в сравнении с традиционными решениями. И это понятно! Так как в вопросе перехода на другое решение в случае SaaS нет блокирующей стоимости начальных инвестиций.
- Также легко обеспечить распределенное управление бизнесом, а это становится все актуальней.
При этом, если у Вас стабильный бизнес со стабильной структурой, то эффективней будут инвестиции в решение, размещаемое внутри компании.
Если у Вас только стоит вопросы выбора, то ответьте себе на несколько простых вопросов:
- Насколько стабильна Ваша сфера деятельности? Возможны ли существенные изменения в сфере деятельности, бизнес процессах или количестве пользователей в ближайшие 1-2 года?
- Соберите бизнес требования пользователей. Является ли предпочтительнее минимальная автоматизация для простых, но эффективных коммуникаций, в сравнении с глубокой автоматизацией бизнес процессов?
- Требуется ли распределенная работа филиалов компании?
- Ожидаете ли Вы отсутствие необходимости в собственном ИТ специалисте для поддержки?
Если Вы ответили Да на 2 и более вопросов, то Вам стоит обратить пристальное внимание на возможности, которые открывают SaaS решения. Для тех, у кого стоит вопрос выбора решения, готов также предоставить конкретные рекомендации с учетом требований Вашего бизнеса.
P.S. Опрос доступен по ссылке: http://www.facebook.com/questions/218560784880339/
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM