crm-zoo

Совсем недавно общался с руководителями одной компании, которая сейчас переживает бурный рост, и у которой возникла потребность в CRM-системе. К сожалению, как это часто бывает, способ мышления сотрудников во многих областях не успевает за ростом компании.

В этой компании уже были попытки внедрить несколько CRM-решений, также установлены некоторые программы автоматизации других функций. При этом они (руководители) хотят еще внедрить и Анвил CRM в этот Ай-Ти зоопарк.

Руководитель – очень деловитый и нахрапистый человек – сказал, что ему очень нравится наш CRM за то, что он простой и элегантный. Рассказал также, что у них есть CRM-система, которую они внедряют несколько лет, но конца внедрению не видно. Внедрение съело кучу денег и не принесло удовлетворения. А теперь поставщик потребовал за дополнительные доработки системы значительную сумму денег.

Когда я спросил, чем им не понравилась система конкурента, – узнал, что система не смогла решить те задачи, которые перед ней ставились, и при этом она оказалась слишком сложной, чтобы в ней нормально могли работать сотрудники.

Копнули глубже – оказалось, что в представление шефа об автоматизации CRM входило огромное количество задач, многие из которых рядом с CRM «замечены не были». Причём шеф хотел, чтобы учитывались все мелочи и подробности. Муха пролетала – учесть в CRM!

И всё это описывалось в техническом задании, и поставщик пытался это реализовать. В итоге система превратилась в болото, в котором сотрудники отказывались работать.

Тогда я указал на то, что простота и функциональная сложность – это две стороны каната: слишком сильно потянешь за один – пожертвуешь другим. А, например, складские выписки и прочие накладные прекрасно автоматизированы в 1С, и не имеет смысла дублировать это в CRM. Тут оказалось, что менеджеры по продажам должны активно делать проводки складских накладных и прочие складские операции, и им придётся покупать кучу лицензий 1С – тут все достали калькуляторы и начали считать, после чего стали смотреть на меня круглыми глазами.

Когда я предложил, что если они хотят бесшовно соединённые модули (бухучёт, CRM, финансы, склад и т.д.), дотошно разработанные под их задачи, им нужно полноценно внедрить ERP систему. Глаза стали ещё шире.

Смысл этой статьи в том, что для успешного решения задач автоматизации в компаниях среднего размера нужно:

  • Руководителям получать начальное ИТ-образование, чтобы на пальцах знать, что такое ERP, CRM и прочие виды систем, какие услуги входят во внедрение. Знать, как поддерживаются, дорабатываются и обновляются программные продукты, и как примерно рассчитывать их стоимость. Это поможет руководству принимать правильные решения по внедрению программного обеспечения, вместо того чтобы годами выбрасывать деньги на ветер.
  • Разработать и корректировать стратегию автоматизации предприятия. Нужно понимать, какие программы, как и зачем будут установлены в компании в долгосрочной перспективе (5 лет).
  • Нанять грамотного специалиста или воспользоваться услугами компаний для разработки и реализации этой стратегии. Этот человек должен разбираться в том, какая лицензия сколько стоит, какие программные продукты справятся с задачами руководства, какие скрытые затраты (часто очень немалые) предполагает внедрение и использование того или иного ПО. Также такой сотрудник должен быть советником руководителю – объяснять, что некоторые фантазии задачи решаются проще (либо вообще не нужны, так как часто это – источник крупных скрытых затрат).

Первоисточник: blog.anvil.com.ua

Также читайте по этой теме

Ярлыки:
 
Оценка публикации:

Добавить комментарий