5 правил ведения малого бизнеса

Ваш товарищ открыл свою компанию, инвестировав в нее все свои сбережения. Но, спустя некоторое время тщетных усилий, потерял все до копейки. Его пример окончательно убедил вас, что в нашей стране нет никаких условий для ведения малого бизнеса, а потому даже пытаться не стоит.

А может, вы сам являетесь тем самым товарищем, который никак не может вывести свое дело на уровень прибыльности? Не спешите опускать руки и сетовать на внешние барьеры. Давайте для начала определим, все ли вы делаете правильно.

Каждый бизнес индивидуален и имеет множество нюансов, и говорить о каких-то общих подходах к управлению компанией, по меньшей мере, глупо. Тем не менее, есть несколько правил, придерживаясь которых, вы увеличите шансы вашего предприятия не просто выжить, но и приносить прибыль.

Итак, вот эти правила:

1. Всегда начинайте с планирования

Как бы ни банально это звучало, но именно от краткосрочных и долгосрочных стратегий зависит успех бизнеса в целом. Чем бы вы ни решили заниматься, стоит начать с разработки плана. Детального, понятного и реалистичного. Что должен включать бизнес-план? В первую очередь, анализ рынка конкурентов, просчет рентабельности бизнеса, перспективы на ближайшее будущее и, конечно же, возможные препятствия – форс-мажоры.

2. Самое главное — построить систему

Системный бизнес означает, прежде всего, слаженную работу всех его подразделений. Даже если у вас работает всего 2 человека, уделите внимание взаимодействию между ними. Что будет, если один из них вдруг уйдет на больничный? Если в этом случае работа компании блокируется, системы у вас нет. Нанимая сотрудников, необходимо распределить должностные обязанности таким образом, чтобы каждый работник понимал и знал свою долю ответственности. Если у вас получится создать системный бизнес, он будет функционировать даже без вашего постоянного участия. Немаловажную роль в построении системы играет развитие команды. По возможности устраивайте корпоративные тренинги, тимбилдинги, мотивируйте их, хвалите за проявленные инициативы.

3. Любите своих клиентов, и они полюбят вас

Существует три кита, на которых держатся отношения с клиентами: индивидуальный подход, доверие и высокий уровень предоставляемых услуг. Хотя, последнего «кита», пожалуй, нужно переставить в начало, потому как без качественного товара и услуг никакие другие усилия с вашей стороны желаемого эффекта не принесут. Что касается индивидуального подхода, который базируется на изучении потребностей покупателей, учета их мнений и пожеланий — это не просто умные слова, пришедшие к нам из западных книг. Это обязательное условие ведения бизнеса в современных рыночных условиях.

4. Нельзя экономить на персонале

Немного об этом уже было во втором пункте. Человеческие ресурсы – это основа, на которой держится любой бизнес. Именно поэтому так важно уделять внимание работе с персоналом, начиная с подбора специалистов в штат. Не скупитесь на хорошего HR-менеджера. Этот человек поможет вам создать такую команду, которая выведет компанию на желаемый уровень.  А создав команду, не переставайте проявлять заботу по отношению к сотрудникам: поощряйте инициативы, награждайте за сверхурочную работу, уделяйте особое внимание тяге к самообразованию.

5. Автоматизации подлежит любой, даже самый малый бизнес

Точно так же, как менеджер по продажам, вашему бизнесу уже с первых дней понадобиться CRM. Даже если вы пока один выполняете все функции в компании. Автоматизация вашего бизнеса поможет упорядочить и упростить работу, что делает даже незначительные процессы в десять раз продуктивнее. Не говоря уже о том, что в системе вы сможете хранить все контакты и историю взаимодействия с ними. CRM для малого бизнеса – это именно тот вид инвестирования, который является залогом успеха.

Всего 5 правил, и у вашего стартапа появился шанс на выживание. В любом случае, не отчаивайтесь, если что-то пойдет не так. Помните старую истину: не ошибается только тот, кто ничего не делает.

 

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий