Регистрация или Войти
|
Вы когда-нибудь задумывались о том, что точки контакта существуют не только в реальной жизни, но и в виртуальной сфере? Маркетинг уже вовсю завоёвывает просторы интернета, а значит, тема точек контакта онлайн становится особенно актуальной. Чтобы не отставать от тенденций мы с Игорем Манном закончили работу над книгой «Точки контакта онлайн», которая выйдет в издательстве «PushBooks». Cегодня мы с вами рассмотрим точки контакта вашего сайта и выявим важные моменты, которые никак нельзя упускать из виду.
Доменное имя
Лучше всего, когда название вашей компании совпадает с доменным именем вашего сайта. Вспомните себя — когда вы ищите какую-либо компанию в интернете, то в адресную строку вы с наибольшей вероятностью будете вбивать название компании (если, конечно, не используете поисковик). То же самое сделают и ваши Клиенты, поэтому позаботьтесь о том, чтобы им было просто найти сайт вашей компании.
Очень важно, чтобы пользователи не ошибались при наборе адреса вашего сайта. Ошибку легко допустить, если в название вашей компании содержит буквы «ж», «ш», «ы» и «щ». Существуют правила, по которым стоит транслитерировать такие буквы:
ж = zh
ш = sh
х = kh
ц = ts
ч = ch
щ = shch
ы = y
Доменная зона может соответствовать географическому расположению компании, либо сфере деятельности (например, biz — для коммерческих организаций). В com почти всё уже заняли, поэтому набирают популярность доменные зоны типа io, ps, me и т.д.
Фавикон
Если я назову фавикон лицом вашего сайта, я, конечно, сильно преувеличу. Но если я скажу, что это такой же опознавательный знак, как родинка у сестры героини индийского кино, то не ошибусь. Фавикон особенно важен тогда, когда у пользователя открыта огромная куча вкладок, например, как здесь:
Фавикон служит визуальным якорем, благодаря которому ваш сайт легко отыскать среди вкладок. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы фавикон прочно ассоциировался с вашей компанией (возможно, это будет ваш логотип).
Поиск по сайту
Точки контакта вашего сайта могу определять конверсию или просто создавать впечатление о компании. Поиск по сайту — точка контакта, которая иногда определяет, совершит посетитель сайта покупку или нет. Приведу пример. Однажды я искала на сайте одного интернет-магазина швейную машинку. Разумеется, в поиске я так и набрала «швейная машинка», но по этому запросу получила 0 результатов. А всё почему? Потому что у них они называются «швейные машины». А теперь давайте посмотрим популярность того и другого запроса:
Швейная машина:
Швейная машинка
Думаю, говорить, что запрос «швейная машинка купить» гораздо популярнее, чем «швейная машина купить», уже излишне.
Отсюда мораль: для поиска по сайту учитывайте самые разные поисковые запросы. Воспользуйтесь wordstat, чтобы понять, какие ошибки часто допускают пользователи при наборе того или иного слова, что ищут чаще и т.д.. В этом случае вы точно не упустите покупателя из-за досадной ошибки.
Кроме того, лучше всего делать поиск в виде формы на сайте, а не в виде ссылки — так вы увеличиваете возможность того, что им воспользуются.
Форма обратной связи
Про форму обратной связи я уже писала однажды большой пост. Если вы его прочитаете, вы не устанете от большого объёма этой статьи, а мне не придётся писать дважды одно и то же=)
Страница 404 — ненайденная страница
Это моя любимая тема! Обожаю 404 страницы, потому что 4.04 — мой День Рождения, а ещё это День веб-мастера, так что 404 — это очень классное число=) Кроме того, страницы 404 — точки контакта, где вы можете проявить свою фантазию в полной мере, так что смело импровизируйте! Не забудьте только, что на потерянной страничке важно оставить ссылку на главную страницу, объяснить, куда попал пользователь и соответствовать контексту вашего сайта.
Вот пример занудной 404 страницы:
У Яндекса 404 страница почти без креатива (зато с классным текстом), зато здесь есть поиск (главная функция Яндекса), возможность связаться с компанией и полезная ссылка на PuntoSwitcher:
А вот пример креативной 404 страницы от concertwith.me. Они решили соответствовать своей концертной тематике, поэтому показали неудачные падения на концертах:
Пожалуй, этих точек контакта достаточно для того, чтобы загрузить вас работой на ближайшее время. Если хотите узнать больше об онлайн точках контакта, вам поможет книга Игоря Манна и Надежды Поминовой, которая почти готова.
Первоисточник здесь
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM