Регистрация или Войти
|
Сегодня я хочу рассказать о том, как можно использовать относительно недавно появившиеся в России QR-коды для продвижения обычного бизнеса, как малого, так и большого.
Коротко о самих кодах. QR-код – двумерный матричный код, разработанный одной японской фирмой в 1994 году. Основная особенность – большой объем информации, которую можно поместить в один код. Основное достоинство - легкое распознавание сканирующим устройством (в том числе и фотокамерой мобильного телефона).
Наибольшее развитие двумерные коды получили в Японии – там их используют повсеместно, от визиток до могильных камней на кладбищах.
Почему это может заинтересовать предпринимателей? Давайте порассуждаем. Количество смартфонов на руках россиян все увеличивается, уже составляет не менее 30% от всех мобильных телефонов в крупных городах. Более того, очевидно, что человек, купивший смартфон, скорее всего довольно платежеспособен, а, значит, и наиболее интересен практически любому рекламодателю.
Опрос, проведенный недавно среди владельцев мобильных телефонов в городах России с населением свыше 1 млн. человек показал, что треть респондентов (33%) информированы о QR-кодах. 23% пользователей уже сканировали своим телефоном QR-коды, причем почти половина из них (48%) делают это постоянно или проводили такие манипуляции много раз.
Большая часть пользователей QR-кодов (84%) переходила после их считывания на веб-сайт; третья часть (33%) смогла считать контактные данные человека и сохранить их на телефон; 28% получали рекламу; 21% — другой контент (музыку, картинки, презентации и пр.) и 8% — видео. Только 6% указали, что QR-технология помогла им зарегистрироваться на рейс или мероприятие, столько же смогли инициировать интернет-опрос.
Это очень серьезные цифры, и не обращать на них внимание, учитывая, что использование QR-кодов крайне малозатратно, значит выбрасывать деньги на ветер.
Рассказ о всех возможных сферах использования QR-кодов займет не одну страницу, поэтому попробую рассказать о самых интересных буквально в телеграфном стиле.
Сегодня они успешно используются в торговле, в рекламе и маркетинге, а также в таких отраслях как логистика, банковский сектор и транспорт.
- На визитных карточках: Создайте штрих-код, который направляет посетителя на ваше онлайн-резюме, страницу малого бизнеса в Facebook или ваш веб-сайт, чтобы помочь новым посетителям найти вас или ваш бизнес быстрее.
- На рекламных материалах: Добавьте QR-коды в ваши рекламные сообщения, листовки, буклеты, другие раздаточные материалы для прямых зрителей к конкретному видео или направьте их на целевую страницу, продвигающую новую кампанию и подходящую для мобильных устройств.
- Небольшие отели, рестораны и кафе: На входе можно отсканировать QR-код меню и не ждать, пока официант его принесет; сканировав табличку, проходя мимо кафе, человек получает на свой мобильник или планшет данные о телефоне, по которому можно заказать столик, ссылку на сайт или страничку в соц.сети, где можно посмотреть меню заведения, почитать чужие или оставить свои отзывы.
- Печатные издания: дополнение статьи в газете или журнале мультимедийным содержанием, к примеру, видеосюжетом или фоторепортажем.
- QR-шоппинг:получил пока небольшое распространение, но интересен тем, покупку можно совершить практически на бегу, QR-витрины фокусируют внимание, а для владельцев смартфонов это еще одно применение их любимых гаджетов.
- Экзотически использованияQR-кодов – принты на футболках, татуировки.
Можно перечислять еще много частных случаев использования этой интересной технологии, но если рассмотреть ее с точки зрения маркетинга, то хочется отметить важные ее особенности: - Доступность информации: Отсканировав QR-код, вы можете посмотреть видео, послушать аудиозапись, посмотреть фотографии, прочитать статью или получить любую другую информацию, которая может быть опубликована в интернете. К QR-коду также может быть привязано географическое положение любого объекта с использованием различных картографических сервисов, таких как GoogleMaps.
- Обратная связь: QR-коды являются отличным инструментом для получения обратной связи с вашими потребителями. Клиенты могут выразить свое мнения используяsms, e-mail, или другие виды сообщений, отправка которых может быть зашифрована в коде.
- Эффективность рекламы. Вы можете определить, сколько человек посетило ваш сайт после рекламной кампании и из каких мест.
Используя QR-метрику, маркетологи могут составить более подробный портрет покупателя, нежели применяя традиционные средства. При небольших затратах, малый бизнес может обеспечить актуальную информацию для целевой аудитории, благодаря специфике QR-рекламы материал может обновляться без существенных затрат - Промо акции и PR: Это могут быть викторины, конкурсы, дисконтные программы и другие мероприятия подразумевающие использование кодов.
Первоисточник здесь
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM