Регистрация или Войти
|
… или конкурсы на брендированных площадках в социальных сетях.
При работе представительства в социальном мире одну из ключевых позиций наряду с непосредственной рекламой и привлечением новых пользователей занимает поддержание активности среди пользователей, уже находящихся в составе групп и сообществ. Инициировать активность помогают интересные твиты, опросы, игры, викторины и конкурсы. Конкурсы не только разрежают официозную обстановку представительств и сообществ и инициируют активность (появление комментариев, лайков, совершение других действий), но и ускоряют восприятие продвигаемых товаров и услуг путем повышения лояльности и доверия к бренду.
В оффлайне для стимуляции сбыта уже давно применяются конкурсы и викторины, однако могут себе позволить такое мероприятие далеко не все компании. Конкурсы- это трудозатратно и дорого, к тому же многие в оффлайне данный вид взаимодействия с клиентами должен быть юридически оформлен, что приводит к дополнительным расходам времени и средств. В интернете все намного проще – буквально каждый владелец представительства в социальных сетях может своими силами или с привлечением сторонних специалистов провести конкурс, причем отдача от него будет значительная, а затраты минимальны.
Конкурсы являются одной из эффективнейших методик вирусного маркетинга в социальных сетях. Эффект вируса достигается просто: пользователи, участвующие в конкурсе, привлекают своих друзей и знакомых в группу, чтобы те проголосовали, оставили лайк, комментарий или выполнили другое действие. В некоторых случаях пользователи лично заинтересованы в распространении контента, они делятся на стене своей странице записями или другим фото- или видеоматериалом из представительства.
Виды конкурсов весьма многочисленны: конкурсы на лучшее фото, видеоролик, творческие конкурсы (где нужно что-то придумать: идею, логотип, слоган, стихотворение и т.д.), «технические», где пользователю предлагается пригласить в группу как можно больше друзей, перепостить что-то и т.д., лотереи и проч. Выбор конкурса зависит не только от предпочтений заказчика (представителя бренда), тематики сообщества, но и от количественного состава групп. Из личного опыта мы примерно знаем, какой конкурс эффективен при определенной численности представительства. Для наглядности мы приведем такую табличку (все данные эмпирические, но возможна погрешность, связанная с качеством контента, вовлеченности пользователей и тематикой представительств) (См. Таблица 1)
Почему людям так нравится участвовать в конкурсах?
Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. Дух соперничества живёт в каждом человеке, а конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Участвуя в конкурсе, пользователи могут завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющими схожие увлечения.
Приз играет не маловажную роль, а иногда является единственной причиной участия. При подготовке конкурса тщательно продумайте призы, иногда для того чтобы заинтересовать конкурсантов подойдут скидки на товары или даже просто звание “победителя”, в другом случае интерес вызовут лишь материальные призы (подарки, сертификаты на бесплатные услуги и проч.)
Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Итоги конкурса должны быть публичными. Поинтересуйтесь у заказчиков, возможно ли разместить на страницах официального сайта, проматериалах или в других представительствах бренда информацию с итогами конкурса. Особенно это акутально для известных брендов модной и косметической индустрии.
Таблица 1
Вид конкурса | Описание | Численный состав групп |
Простые конкурсы в виде викторины | Например, ежедневно в группе появляется один или несколько вопросов викторины, на которые пользователи в комментариях могут дать ответ. Пользователи, правильно ответившие на вопрос получают баллы. Когда все вопросы викторины выложены, подводятся итоги – победителем становится пользователь, набравший больше всего баллов. Ему вручается приз, двум другим участникам (или всем участникам – в зависимости от количества участников и по желанию заказчика) вручаются поощрительные призы. | От 500 |
Конкурс с целью вирусного распространения контента | Участникам предлагается поделить постом на собственной стене, пригласить друзей, собрать больше лайков и т.д. | От 500 |
Фотоконкурсы | Конкурс на лучшее фото свое, ребенка, на фото чего-нибудь на заданную тему и проч. Кстати, именно в сторону фотоконтента склоняется вектор интереса пользователей, так что фотоконкурс почти наверняка дает хороший результат. | От 1000 |
Несложные творческие конкурсы | Конкурс на лучшую поделку, на лучший макияж, самописное стихотворение или слоган и т.д. – соревнование, не требующее специальных навыков и привлечения технических средств (в отличие от видео, коллажа и т.д.) | От 2000 |
Сложные конкурсы с видео, творческие конкурсы | Нарисовать, составить коллаж, создать постер к заданному фильму. Например, известно, что зимой выйдет «Очень страшное кино 5» и предлагается создать оригинальный веселый постер или даже снять трейлер к этому фильму. Другой пример подобного конкурса – соревнование на лучший вариант брендбука, логотипа или фирстиля среди дизайнеров. Подобные конкурсы проводятся достаточно часто и с целью экономии и с целью вовлечения пользователей. Важно помнить, что творческий продукт победителя необходимо обязательно воплотить в жизнь, а это подойдет далеко не для всех брендов. Помните, чтобы стимулировать пользователей принимать участие в «сложных» конкурсах требуется широко анонсировать их и предложить стоящие призы. | От 10000 |
Первоисточник здесь
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM