Регистрация или Войти
|
Клиент попадает в воронку продаж, когда соблюдаются три условия, о которых я писал в статье «Унесённые воронкой». При этом потенциальные клиенты, попадающие в воронку, могут быть очень разного уровня по отношению к нашему предложению. Некоторые из них могут быть «тёплыми», другие – «холодными».
От того, какое качество клиентов в Вашей воронке, зависят такие показатели эффективности продаж как конверсия и отток потенциальных клиентов.
С первым показателем ясно, что чем клиент теплее – тем он быстрее проскакивает по этапам к продаже; холодные клиенты проходят очень неохотно, продавцам приходится их «тащить» сквозь воронку. Менеджеру по продажам остаётся только следить, чтобы клиент не ушел к конкуренту.
Второй показатель говорит о том, сколько сделок ушло из воронки, не став продажей.
Такие сделки могут выйти по следующим причинам:
- Отказ клиента (очень важно получить причину отказа),
- Клиент слишком долго «висит» в воронке, оттягивая покупку, – в таком случае продавец может убрать сделку из воронки (закрыть её) и
подогреватьобрабатывать клиента менее интенсивно.
Так вот, и отказ, и зависание – чаще всего происходит с «холодными» клиентами, которых как бы силой втянули в воронку. Например, используя «холодный звонок», обманывая обходя секретаря, навязывая предлагая встречу, споря обрабатывая возражения – Вы сможете получить в Вашу воронку крайне сырого и холодного клиента.
И выстроив правильный ненавязчивый, но активный маркетинг, Вы получаете клиентов погорячее – тех, кому это действительно интересно.
Поэтому очень важной задачей в продажах является построение таких процессов, которые будут приводить в воронку продаж максимально «тёплых» клиентов, даже если таких будет значительно меньше.
Этот процесс можно сравнить с топкой камина: если положить пару хорошо высушенных дубовых полена, камин будет гореть долго, даст много жару, и не будет дымить. Забросав камин горой непросушенной и некачественной древесины, Вы получите только дым и много лишних проблем.
Первоисточник: blog.anvil.com.ua
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM