Регистрация или Войти
|
Я очень люблю отдыхать на берегу тёплого моря, поэтому часто езжу в разные места – получить порцию солнца и свежего воздуха.
Осуществляя поездки, я пользовался услугами многих туристических агентств. И когда приближается сезон, я снова в поисках – куда бы поехать, какой отель посетить, чтобы получить то, что мне нравится.
И ни разу! Ни одно агентство не предложило мне воспользоваться повторно своими услугами ещё раз. А ведь, казалось бы, почему турагентству не хранить у себя инфо о клиентах и о том, какие те посетили туры, а также – что им нравится (отели, пляжи, дайвинг…). Ведь такой простой подход позволяет поднять агентству старых клиентов, потратив совсем немного времени.
Мне бы, например, как потенциальному клиенту, было б выгодно работать с тур-компанией, которая знает мои потребности и перед самым сезоном сможет предложить мне те туры, из которых я быстро выберу то, что мне интересно. Потому что вся моя семья около двух недель рыщет по интернету – куда бы поехать в отпуск.
Но вместо этого такие агентства делают спам-рассылки, забивают контекстную рекламу поисковиков какой-то не интересующей меня (подозреваю, что мало кого) чушью.
Я общался со всеми своими знакомыми, которые любят поездки, – и они тоже никогда не получали приглашения воспользоваться повторно услугами турагентства.
Я поинтересовался, как обстоит дело в западных турагентствах, и обнаружил, что практически все компании отрасли используют CRM – чтобы удерживать своих клиентов, и каждый сезон получать их деньги, оказывая услуги.
Общаясь с представителями некоторых отечественных тур-компаний, я узнал, что отечественные агентства не могут конкурировать, демпингуя ценами; они даже не имеют возможности делать уступки по цене за счет снижения своей комиссии, т.к. это контролируется тур-операторами. Единственное, чем они могут конкурировать между собой, – это уровнем обслуживания.
Так почему лишь единицы с тур-рынка задумываются об этом, неужели это так сложно: вбивай контакты – коси деньги?
Первоисточник: blog.anvil.com.ua
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM