Регистрация или Войти
|
Я читал где-то о теории «падающей Луны». Суть этой теории в том, что Земля постепенно притягивает Луну, пока не затянет и не вызовет её падение на поверхность.
Это сопровождается разрушительными стихийными бедствиями, и отразилось в мифах и в ранних письменных источниках как конец света или всемирный потоп.
Через какое-то время Земля снова притягивает новый космический объект в качестве луны.
Но дело в том, что, по мере приближения очередного такого явления, Луна, находясь близко над поверхностью Земли, способствует уменьшению земного притяжения. В этот период земные животные эволюционируют в гигантов. Когда Луна всё же падает, из существ выживают малые формы, а гиганты постепенно вымирают, мучаясь со своими огромными телами на тоненьких костях.
Научность этой теории под большим вопросом, но этот образ очень хорошо иллюстрирует историю взлёта и падения некоторых компаний.
Несколько лет назад я участвовал в переговорах с рядом компаний – очень известных сетей магазинов по продаже электротехники. Руководству этих компаний предлагалось создание аналитических механизмов оценки деятельности их многочисленных магазинов.
Переговоры проходили с каждой компанией отдельно, но все топы твердили одно и тоже. Они говорили, что им не нужна аналитика. Их стратегия – это создание как можно большего количества магазинов. Две сети настолько увлеклись подобной стратегией, что когда одна открывала новый магазин, вторая бросала в бой все ресурсы, чтобы через дорогу поставить точно такой же магазин. Магазины строились в основном на заёмные средства.
Когда случился кризис – это было подобно падению Луны. Почти все эти компании, как колоссы на тонких ногах, просто схлопнулись, как картонные домики. Выжили лишь те, кто реинвестировал в укрепление инфраструктуры, грамотно изучая ассортимент и покупательскую аудиторию.
Первоисточник: blog.anvil.com.ua
Также читайте по этой теме
2 Responses to Вымирание динозавров
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM
Боже мой,как это все по-русски!) Сдается мне что это был хитрый ход,направленный на расширение сети до определенного количества магазинов и последующей продажи,либо франшизы,либо самой сети.Иначе и не объяснить отказ от аналитики. Только вот с деньгами не рассчитали.Да и не ожидали такого поворота в экономике.(в смысле,кризис).
Российский бизнес-такой российский.))))
Travis:
Я сам вначале был шокирован таким подходом. А потом перестал удивляться. Отказ от аналитики – это очень распространенная сейчас «стратегия».
Слишком много интуитов в отечественном бизнесе. Интуиция это не плохо, но нужно просчитывать хотя бы несколько вероятных вариантов развития бизнеса.