Иногда я слышу, что какая-то компания сама себе напишет CRM. И это не в 90-е годы, а в настоящее время, когда самописные программы считаются чем-то архаичным. Такие заявления воспринимаются сейчас, как если бы фермер заявил «Мы сами себе сделаем свой трактор». Причём часто такое заявляют представители компаний, чья деятельность очень далека от программного обеспечения.

Навскидку приходят в голову несколько причин, по которым лучше этого не делать:

— Программные продукты CRM, предоставляемые поставщиками, разрабатываются десятилетиями и включают не только алгоритмы и механизмы, но также учитывают опыт многих сотен и тысяч клиентов.

— CRM – это не просто компьютерная программа, а (и это часто важнее) умение настроить бизнес-процессы, рассчитанные на создание отношений с клиентами, и запустить их (процессы), автоматизируя CRM-системой. И это – знания и опыт, которые появляются в результате многих ошибок. Вряд ли Вы хотите проходить все эти ошибки в своей компании.

— Выбирая CRM-поставщика, Вы выбираете долгосрочного партнёра; это – не «сходить в магазин за кефиром». Такой партнёр будет обновлять Вашу систему, добавляя полезные функции, адаптировать систему под Ваши (постоянно меняющиеся) запросы, подсказывать, как правильно структурировать информацию, чтобы получить в итоге полезные для Вас результаты.

— Существует возможность взять CRM в аренду. Риск для Вас минимальный. Вы платите небольшую сумму раз в период, как за электроэнергию. При этом получаете полноценную CRM и качественную поддержку.

— И, наконец: если Вы обладаете компетенциями, достаточными, чтобы внедрить самостоятельно CRM и поддерживать, выделяя на это определённые (зачастую внушительные) средства и время, и если у Вас есть немалый опыт таких внедрений, – Вы можете использовать открытую (Open Source) CRM-систему.

Так что есть о чём задуматься, учитывая, что это далеко не полный список.

Первоисточник: http://blog.anvil.com.ua/page/himself-crm

Также читайте по этой теме

 
Оценка публикации:

Добавить комментарий