Регистрация или Войти
|
В CRM-продажах часто сделка продвигается непросто, и те клиенты, которые прошли несколько этапов воронки продаж, ценятся особенно высоко.
Но очень часто происходят такие неприятные события, которые могут перечеркнуть все предыдущие старания.
Я бы хотел сегодня рассмотреть такие события, которые можно объединить в одну группу «Потеря контакта».
Дело в том, что, делая продажи компаниям, многие специалисты по продажам забывают, что на самом деле покупают сотрудники этих компаний, сама компания ничего приобрести не может. В таком случае часто происходят проблемы из группы «Потеря контакта».
Очень распространен случай, когда продавец уверенно ведёт сделку, но на последних шагах сотрудник, который контактировал с ним, увольняется из компании. Разновидность этой проблемы – когда сотрудника переводят в другой отдел, и он теряет интерес к сделке.
Другая проблема этой группы случается, когда контактное лицо не имеет достаточно полномочий для принятия решения о завершении сделки (хотя может заверять в обратном). Часто такой сотрудник позволяет дойти процессу до определённого этапа, и после этого наступает полный период бездействия.
Следующая неприятность – это изменение отношения к сделке в компании. Это когда сделка начинается хорошо, активно продвигается, но на каком-то этапе отношение к Вашему предложению резко меняется, контактный сотрудник избегает звонков и встреч. В такие моменты информация о причине такого поведения очень важна для выработки дальнейшей стратегии в отношении клиента, но эту информацию становится невозможно добыть.
И завершает наш список ситуация, когда менеджер по продажам не охватил всех сотрудников, принимающих решение в компании. Неожиданно для него решение вдруг принято в сторону отказа.
Многие такие ситуации можно предотвратить, используя определённую стратегию, которая позволяет расширять круг сотрудников клиента, участвующих в сделке.
Когда альпинист продвигается по отвесной стене на шаг вверх – он тут же закрепляет несколько страховочных крюков в скале. Если он вдруг сорвется – то один из крюков не даст ему упасть.
Таким же образом строится и эта стратегия. Когда специалист по продажам видит, что сделка – высоковероятная, он старается познакомиться с разными сотрудниками, которые могут повлиять на решение. Он спрашивает об этом своего контактного представителя и просит познакомить с ними, чтобы узнать их мнения и пожелания.
Также полезны для этого демонстрации и презентации для группы сотрудников, на которых нужно постараться познакомиться с каждым из них.
Если произойдет одна из приведённых выше проблем – то Вы можете общаться с другими сотрудниками компании. Это поможет Вам спасти сделку или понять истинную причину отказа, и сосредоточиться на других проектах.
А Вы сталкивались с описанными проблемами, и получилось ли их преодолеть?
Первоисточник: http://blog.anvil.com.ua/page/climbing-troubles-to-opportunity/
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM