Регистрация или Войти
|
И снова разбираем поговорки в CRM. О рассмотренных ранее пословицах можно прочитать в постах: «Зачем покупать у себя товар» и «Не продавайте Ваш товар клиенту».
Сегодня я предлагаю поговорить о пословице: «Garbage in, Garbage out» с точки зрения качества и полноты CRM-данных. Переводится эта пословица как «Мусор положили, мусор и возьмёте», и по смыслу примерно перекликается с нашей народной поговоркой «Что посеешь – то и пожнёшь».
Дело в том, что ключевым моментом фактически всех CRM-процессов является сбор, накопление и обработка данных о клиентах.
Данные о клиенте собираются на всех этапах работы с клиентом. Эта информация определённым образом структурируется и хранится в наиболее доступном в необходимый момент виде.
Очень часто недобросовестные сотрудники вносят в спешке данные неаккуратно. Сокращают информацию, ленятся описывать контакты, не считают нужным заполнять полезные поля в системе. Некоторые CRM-программы не позволяют добавлять поля, необходимые для CRM-задач компании.
В результате данные в CRM-системе становятся «плоскими» и не информативными. Из-за незаполненных полей информация не попадает в фильтрацию, когда аналитики и руководители хотят получить анализ деятельности компании. Новые CRM-процессы, которые компания внедряет, не получается осуществить из-за фрагментарности данных. В результате CRM-система как бы «угасает» и перестаёт приносить пользу.
Вот некоторые средства решения этой проблемы:
- Ясная мотивация персонала (крайне чёткая позиция руководства доносится сотрудникам, создана и контролируется система наград и наказаний за неправильное внесение данных).
- Технические средства: CRM-система содержит механизмы напоминания ответственным сотрудникам и руководителям о незаполненных полях, система интегрируется со средствами коммуникации и сохраняет некоторые виды информации без участия сотрудника – например, записывает телефонные разговоры, закачивает электронные письма.
- Постоянный сопроводительный контроль: для целей контроля либо выделяется специальный сотрудник, «CRM-координатор», либо этот процесс передаётся на оутсёрчинг; при этом каждый период руководство информируется о состоянии данных и о нарушителях, к которым применяются административные меры.
Нельзя сказать, что какой-то из способов лучше. Эти меры должны сочетаться между собой. Только тогда CRM в компании не превратится в мусорку.
Первоисточник: blog.anvil.com.ua
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM