Регистрация или Войти
|
В CRM-продажах делается большой расчёт на приобретение лояльных клиентов и, как следствие, – на повторные продажи. И есть определённые факторы, которые позволяют выстроить такой подход. Один из них – правильное отношение к успешности сделки.
Дело в том, что в длинных продажах сделка растягивается на этапы продаж, и то же самое происходит с закрытием сделки.
Давайте перечислим те факторы, которые говорят о том, что сделка завершена успешно.
- Подписан договор.
- Поступила частичная предоплата.
- Предложение поставлено и принято.
- Подписан акт.
- Поступили платежи в полном объёме договора.
- Окончена тестовая эксплуатация.
- Клиент дал нам положительный отзыв.
- Клиент нас рекомендовал.
Это лишь некоторые из факторов, которые показывают на то, что продажа осуществлена успешно.
Чтобы клиент сделал повторную покупку, нужно выполнить все характерные для Вашей сделки условия успешности. И невнимание к некоторым из этих условий может остановить цикл повторных продаж. Часто такие условия, если они считаются особенно важными в Вашем бизнесе, выделяются как отдельные этапы воронки продаж и контролируются особо.
Этот процесс желательно сделать активным – т.е. инициатива за Вами, а не за клиентом. Это позволяет Вам добиться управляемого процесса повторных продаж.
Например: Вы, выполняя договор, завершили поставку, клиент подписал акт и заплатил всю сумму договора. Если остановиться на этом этапе, большая часть клиентов может никогда не совершить повторных покупок у Вас. Так как возможно клиент не разберётся с тем, как правильно использовать Ваш продукт. Нужно, чтобы через какое-то время Вы звонили и интересовались, использует ли клиент Ваш товар, всё ли ему нравится; а если что-то не так, то Ваша задача – разобраться с проблемами и сделать так, чтобы клиент был доволен.
И самое главное – Вы, как специалист по продажам, должны рассматривать этот процесс как новую возможность, новую продажу.
Первоисточник: http://blog.anvil.com.ua/page/opportunity-success
Также читайте по этой теме
Подписаться на рассылку!
Мероприятия
Читайте CRM Experts в социальных сетях!
Публикации по месяцам
Книги о CRM